pvt Joker (haeldar) wrote,
pvt Joker
haeldar

Categories:

Про фильм "V-значит Вендетта"

Несмотря на уговоры друзей из серии "Ну ты что, это надо смотреть на Большом Экране (тм)" я доверился таки собственной интуиции и Внутренней Жабе - и ни та ни другая меня не подвела. Прямо в воскресенье по дороге от Пушкинской Площади до трактиру я прикупил диск с промокопией нового творения знатной фирмы Wachovski Brothers& Trava, а сегодня, ближе к вечеру засел смотреть.

В воскресение, помимо всего прочего попался мне в руки последний номер "Итогов", где в том числе имелась предпоказная рецензия на "Вендетту" в которой содержалась следующая нетривиальная мысль:

Конечно с их фантазией браться и здесь могли бы разгуляться, но не стали, цель их была иная: на пальцах объяснить тинейджерам, зачастую не слышавшим имен Сталина и Гитлера и часто совершенно аполитичным, почему тоталитаризм - это плохо. В тоталитарном государстве уничтожают геев и лесбиянок (в фильме рассказывают истории убийства представителей секс--меньшинств, одного из которых сыграл Стивен Фрай), слушают только "разрешенную музыку" и с подозрением относятся к тем, кто не является чистокровным британцем... У нас это кино тоже актуально: молодежь, которая собирается под знаменами со стилизованной свастикой, хотя бы увидит, к чему эти игры приводят на самом деле.



Ну такой поучительный фильм нельзя не посмотреть. Тоталитаризм это плохо, а демократия -хорошо, дададада!
Включил. Посмотрел.

Помнится, любители мегаконцептуального творчества режиссера Такеши Китано весьма сильно обалдели, когда практически сразу после "Затоичи" на ДВД появился очередной шЫдевр сумрачного самурайского гения под названием "Изо". Фильм на самом деле был не Китано, а некого Такеши Миике (Китано там играл эпизодическую роль), но ушлые лоточники впаривали диск как "что-то новое от автора Затоичи". Куча народу (в том числе и я) по недосмотру на эту удочку попались. Это кино мы смотрели с одной милой барышней, так вот она попросила меня дословно, "вырубить эту хуйню нахуй" примерно на 20-й минуте просмотра. Поняв что отрывать меня от созерцания одного из самых моих любимых зрелищ - рубки тушек гомосапиенсов самурайской полутораручной заточкой есть дело абсолютно беспоолезное, барышня ушла в другую комнату иметь в моск мой компьютер. Я посмотрел еще полчаса, после чего отключился прямо перед экраном, так и не поняв, а нахуа, собственно говоря, Великий Японский Режиссер все это снимал.

Там короче был один самурай (или ронин, не помню уже) по имени Изя, который все никак не мог по человечески сдохнуть после того как его распяли. Он все шел куда-то по какой-то дороге с целью накромсать заточкой в мелкий венигрет некое межмировое жыдомасонское правительство состоявшее из средневековых дайме пополам с современной якудзой и педерастического вида мальчиков-отаку в белом кимоно. При этом всех кто попадался ему на дороге, этот самый Изя тоже убивал, включая японских школьниц, их домашних животных и блох их домашних животных - очевидно понятие "обходной маневр" было ему незнакомо. В общем ужас, бред и кровохлебка в сопровождении леденящего душу японского пения под испанскую гитару.

У Wachovski Brothers& Trava все получилось еще круче, хотя сюжет был несколько более осмысленным.

Альтернативная история: устав от терроризма, засилья гейсбиянок и прочих житейских неурядиц, бритацы выбрали себе чиста ультраправого тоталитарно-фошысского лидера. Обратите внимание - никакой революции не было, насколько я из корявого перевода понял - этот самый Канцлер победил на выборах - то есть пришел к власти путем абсолютно демократическим (нелишне тут вспомнить про поговорку "бачили очи шо куповали..."). Вместе с Канцлером пришла партия каких-то наглухо отмороженных правых клерикалов-"византистов" типа Малера с Холмогоровым и устроила всем Холокостъ.

Страшный Фошысский Фюрер (тм) выглядит довольно убого - что-то вроде сильно ощипанного Фиделя в смеси с Троцким, правый глаз все время дергается. Одним словом, - харизма ниже плинтуса. Вдобавок ко всему одет он в цивильный костюм, а не в положенную Фошысткому Лидеру чОрную форму. Еще и нервный (наверняка когда сильно злой - ест коврики как Гитлер), много кипешится не по делу. Как он ухитрился столько лет продержаться у власти - загадка великая еси. Основа любого "тоталитаризма" - это всеобщая народная любовь и уважение к Великому Фюреру, а тут какой-то поганый сморчок с замашками мелкого "придурка" на зоне. Не тянет.

Придя к власти, этот самый Канцлер-фюрер тут же начал разрабатывать мегаубойный вирус, дабы погубить всех идеологических врагов, а заодно и весь мир прищучить. Ни того, ни другого у него не получилось, местная Кащенка, в которой испытывали оный вирус на недобитых интеллигентах и лесбиянках, просто напросто сгорела (вот так при аццких тоталитарных режимах соблюдается ТБ в спецучреждениях), зараза выбралась на свободу и отправила на тот свет несколько миллиончиков английских обывателей, одним словом - "все хорошо, прекрасная маркиза". Заодно сбежал поцыент из спецпалаты № "V", который благодаря вирусу мутировал и обрел джыдайские способности - в огне не гореть, в воде не тонуть и +10 к склллу "холодное оружие".

Вырвавшись на свободу супермутант окапывается в подземелье и долгое время выжидает, при этом, от нечего делать, тырит помаленьку книги, пластинки с музыкой и прочие культурные артефакты. Дождавшись очередного праздника сожжения Гая Фокса, и нацепив маску исторического персонажа, он начинает действовать.

Для начала спасает Наталью Портман от группы насильников в штатском, будит среди ночи весь город проигрыванием классической музыки на повышенной громкости и поднимает на воздух здание Лондонского Суда.
Затем портит трансляцию лондонскому тель-а-видению и в прайм-тайм обращается к народу с речью в стиле агента Смита в переводе Васи Пупкина "Мы здесь-потому что мы свободны, но в то же время мы не здесь, потому что мы несвободны"

Уже за одно это убить мало, но народная любовь - штука странная.

Затем супермутант организует серию убийств должностных лиц и служителей культа, причем Наташку Портман сперва вовлекает в организацию и осуществление террористической деятельности, потом засовывает в персональный зиндан, где ее ежедневно топят в бочке с водой, аккуратно придерживая за бритую макушку (чтобы знала сука-падла как надо демократию любить). При этом в качестве "тюремной библиотеки" ей предлагаются хранящиеся в крысиной норе (целая бумажка там где живет крыса??? Не верю! ) записки невинноумученной Таджыкской Девочки лесбиянки, каковые Наталья читает на ночь перед тем как забыться сном после процедуры в бочке.

В один прекрасный день порядком охреневшую от поворота судьбы Наталью выводят "на казнь" и тут обнаруживается что вместо конвоя у стенки стоит чучелко в форме, а расстрельный коридор ведет прямо в шатб-квартиру супермутанта.

Мутант обращается к Наташке с проникновенной речью, типа "милая, ну ты же понимаешь, что это все было нужно для окончательной победы демократии в стране". Наталья, естесственно, подобное свинство понимать отказывается и уходит (даже пощечину не влепила - а следовало бы, честно говоря), но правда потом возвращается (любовь типа зла, полюбишь и тронутого мутанта в маске).

Тем временем, классовая борьба обостряется революционное движение набирает обороты, мутант рассылает гражданам Лондона по почте маски Гая Фокса и граждане, довольные, тут же отправляются в этих масках грабить магазины и писать на стенах разное нехорошее про Канцлера. Канцлер начинает от таких дел нервничать и плохо кушать и приступает к репрессиям. К тому моменту супермутант успевает настолько закошмарить партийную верхушку, что на очередную годовщину Гая Фокса, Канцлера ему доставляют в оговоренное место на аркане и с мешком на голове. Правда разработчик вируса, а по совместительству (на полставки) начальник партийной контрразведки начинает быковать и требовать "Гюльчатай, покажи личико", супермутант отказывается и начинается махач в процессе которого все нехорошие тоталитаристы гибнут, а мутант получет в организм несовместимую с дальнейшей жизнедеятельностью дозу свинца (надо было вместо "холодняка" качать скиллы на огнестрельное оружие). Однако ж перед тем как помереть, по старой традиции Wachovski Brothers (см. смерть Тринити в третьей "Матрице"), мутант доползает до колен Наташки, на которых , собственно, и испускает дух, успев предварительно произнести Монолог о том как он ее любит (Наталья вспоминает зиндан, но делает вид что верит) и о скорой победе демократии.
В этот момент толпа переодетых Гаями Фоксами бюргеров, организует локальный Майдан на площади перед Тауэром. Силы охраны правопорядка, не имея соответствующих приказов (начальство-то поубивали) им в этом не препятствует. В назначенный час поезд с телом супермутанта и Мегабомбой отправляется и Тауэр взлетает на воздух . Очевидно при установлении демократии без разрушения исторических памятников обойтись никак нельзя. Традиция-с

Весело отметили лондонские обыватели очередную годовщину сожжения Гая Фокса!

КОНЕЦЪ

Одним словом - полный бред. Если не считать параллельной линии следователя, который В Душе Хороший и За Демократию, весь фильм укладывается в комикс из серии "Бэтмэн против фошызьма" - то етсь стандартный фильм о "супергерое без лица" типа "Человека-Паука" или чего-то еще в этом роде. Отличается от вышеописанного стандарта только тем что герой-одиночка с мотором в финале таки находит на свою жопу заслуженный п&# и тем что личность под маской так и остается нераскрытой.
Антиутопия и Страшный Тоталитаризм вышли крайне неубедительными. Я то ожидал что будут пытки, концлагеря для пидоров и лесбиянок, Холокостъ и все в подробностях - а показали только Кащенку с боевыми вирусами и ров, куда скидывали трупы умерших от эпидемии. Получилось убого и не страшно. После таких образцов жанра как "Королевская Битва" (особенно часть вторая), "Эквилибриум", "Метрополис" "1984" или, на худой конец, - "Остров" - творение Вачовских выглядит жалкой поделкой. Канцлер-фюрер - "жалкая и ничтожная личность" и тоталитаризм у него получился какой-то совсем уж убогий и мелкопакостный. "Он пугает - а мне не страшно", кажется так классик говорил по аналогичному поводу.

Кстати заметим в скобках, что почему-то практически все западные миры антиутопий выглядят именно как закономерный итог развития демократии. Классический пример тут - "451 по Фарентгейту", где фокус общетсва настолько смещен в сторону культа потребления и Спектакля, что все остальное оказывается фактически под запретом. То же самое можно наблюдать и в "Вендетте" - общество зациклилось на борьбе с терроризмом и "времемнные меры по защите демократии" обернулись правой диктатурой. Ничего не напоминает?

А вообще - надо снимать Демократическую Антиутопию - про то как во всем мире и в отдельно взятой стране победили демократия, политкорректность, мультикультурализм и т.п. и захватившие все места геи и лесбиянки с феминистками начинают гноить в лагерях и отправлять в Неиллюзорную Мойшыну Холокоста всех традиционалистов и натуралов. Очень назидательное и душеполезное кино получится. Был, кажется, примерно на эту тему абсолютно дурацкий польский фильм, "Секс-Миссия" - абсолютно тупая комедия и даже тема ебли в ней была нераскрыта. Его и сейчас по ТВ крутят, когда бабло кончается.

Резюмирую - "V значит Вендетта" - говно. Тратить трудовой баблос на Большой Экран категорически не рекомендуется. Потолком Wachovski Brothers, очевидно, раз и навсегда останется "Матрица"
Tags: препарируем кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author