pvt Joker (haeldar) wrote,
pvt Joker
haeldar

Трактат о назгуляхъ

Читая новозафрендифшего меня юзера aleksandrdelwin обнаружил поставленный афтаром вопрос:

Перефразирую следователя, интересно не то, как назгулы выглядели во всех подробностях, а то, как они такими стали. Что представляет из себя улайри, каков механизм трансформации, ну и другие технические и биологические вопросы

Меня этот вопрос тоже долгое время интересовал - но после чтения книг английского профессора случилось так, что ко мне в руки попали первые три тома "Саги о Копье", а оттуда, как известно недалеко до игрушки поглощающей все свободное время без остатку и весьма способствующей развитию "коллективных ценностей". Правильно, угадали - это я про AD&D.
Как известно, вся "ДнДа" основана на наборе из трех книг, которые обязательны к прочтению что игроком, что мастером, а именно - Player's Handbook, Dungeon Master's Guide и "Monster's Manual". В те, почти уже ныне былинные времена , когда я начинал играть в это дело перевода этих талмудов на русский не существовало в природе, отчего язык оригинала приходилось постигать с утроенным рвением.
В чем заслуга "Визардов", то бишь компании "Wizards of The Coast", которая, собственно и придумала AD&D и множество других замечательных игр? Их разработчики ухитрились создать довольно стройную систему классификации, позволяющую описать и систематизировать любого персонажа , зверушку или явление, описанное афтарами романов фэнтази.


Во-первых назгул-улаири относится к весьма неприятному бранчу существ, именуемых undead, то бишь "живых мертвецов", они же "нежить". У Толкиена неоднократно встречаются упоминания о том, что назгулы - мертвы в физическом понимании этого слова. Во-вторых он, ясное дело, - undead humanoid - это опять же важнор, поскольку undead варианты есть практически у всего AD&D' шного "монстрятника", вклоючая изначально магических существ, таких как бихолдеры.
В третьих : назгулы, безусловно, не имеют отношения к т.н. "низшим" undead'ам, в число которых входят зомби, гулли, скелеты, а также всякая экзотика типа flying skull'ов. Обычно подобная мелкая нежить встает, повинуясь приказу вызывателя-некроманта и существует только благодаря его на то воле. Хотя, опять же, бывают исключения (в зависимости от сеттинга).

В четвертых: помимо всего прочего нежить делится на материальную и нематериальную. "Unmaterial undead's" - это многочисленные ghost's и прочая, прочая, включая unmaterial sceleton warrior, но исключая, при этом, такую бню как ghost dragon. Существенное отличие unmaterial' ов заключается в том, что они по большей своей части не могут пользоваться материальными предметами, за исключением одного весьма странного типа существ, именуемых doom guard. Однако последние представляют из себя результат весьма сложной некромантии высоких уровней - по сути это душа, вселенная в магический доспех с наложением наэтот доспех заклинания animate. Подобные твари встречаются, к примеру, в первом Diabolo (был там такой рыцарь, по имени Гриффин , кажется, который просит героя принести ему какой-то эликсир, могущий его освободить), в Newerwinter Nights и еще кое-где.

Таким образом у нас остаются "высшие гуманоидные материальные undead'ы"
Таковых имеется всего четыре вида:
1.Вампир

2.Lich, лич то бишь. Маг, которому очень не хотелось умирать и поэтому он сам себя превратил в такое. Теоретически назгулов можно было бы отнести к личам, однако переход в это состояние предполагает весьма длительный ритуал на подготовительной стадии, причем проводимый исключительно добровольно. Личей роднит с назгулами еще то обстоятельство, что каждый лич вынужден иметь (и бдительно охранять) собственную "кащееву смерть" - т.н. "филактерию" - т.е. ненкий артефакт, в котором заключается частица души лича. Уничтожение филактерии есть самый верный по сути дела способ навести личу кранты окончательно. Вполне возможно что Кольца назгулов , играли роль филактерий, однако до конца этот вопрос так и не ясен.

3. Grеat Mummy - что сказать, -мумия, она мумия и есть. Обычно получается из умершего клирика и после смерти обретает способность кастовать заклятия +4 к своему уровню при жизни.

4. Dead Knight, то бишь мертвый рыцарь. Вот к этому классу назгулы наиболее близки. Обычно переход в такое состояние является результатом проклятия (наитболее известный пример Dead knight'а - лорд Сот из классического для AD&D мира Ravenloft).

Комментарий от madbeast - переход в это состояние мог явиться результатом известной по миру Равенлофта "проверки на темную силу" - грубо говоря персонажу необходимо совершить некий поступок , ведущий его путем вселенского Зъла от человека к чему-то более другому.

Далее-см. коментарии madbeast

C добрым утром, дорогие товарищи...
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author