pvt Joker (haeldar) wrote,
pvt Joker
haeldar

Categories:

Imperial Glory vs Rome TW

Вот и вопрос - что лучше.
С одной стороны я ждал как соловей лета появления на движке Total War более или менее адекватной игры по наполеонике.
С другой стороны - оный движок, как известно,- пошел в народ и ходят слухи о том, что следующим залпом выйдет шыдевр под названием Middle-Earth Total War и уберет сие творение даже Rome.

Что же касается собственно Imperial Glory - то впечатление у меня осталось, мягко говоря, - двусмысленное. С одной стороны - сделано много хорошего и интересного, игра визуально очень красива, но при этом нетребовательна по графике, проработана весьма оригинальная экономическая модель (чего играм TW - серии всегда в общем-то не хватало) с другой - посмотришь повнимательнее - там недоработка, тут недоработка, а в итоге приходишь в священный исторический ужОс.

Итак = хвалим и раздаем пиздюлей

То за что хотелось бы сказать честное геймерское спасибо:

Во-первых -впервые в TW-подобной стратегии реализованы бои на море. Причем визуализация явно взята из аркадной версии незабвенных "Корсаров", но управление при этом сделано "стратегическим" и ни вот ни вдруг в нем не разберешься. И тут же в "минус" - у кораблей почему-то отсутствуют носовые и кормовые орудия, что создает некоторые неудобства, особенно для привычного к тем же "Косарам" человека, который возжелает угостить вражью посудину из курсовых, или попрощаться с ней кормовыми. Крутись как хочешь, но чтоб к противнику бортом. Неудобная система управления тоже дает о себе знать - я пока не проводил массовых сражений с участием 3-х и более кораблей, но сильно подозреваю, что это будет натуральный массакр (читай-"мочилово") без правил с массовыми случаями таранов. Также ограничена зона ведения боя; выходя к ее границе корабль через некоторое время покидает сражение - все это решительно сужает возможность маневра. Типов кораблей крайне мало - а ведь начало 19 века - это, можно сказать высшая точка, расцвет парусного флота - дальше начинается эпоха пара. Корабли невозможно объединять в эскадры и флоты - что тоже неудобно. Зато можнь брать вражию посудину на абордаж, предварительно застопорив ход книппелями и сметя с палубы картечью полкоманды.

Экономика - вот тут вам мои респекты, дорогие товарищи разработчики. Во-первых - вместо одного типа ресурсов (баппки, так оно было даже в Rome) - у нас теперь имеется аж 4 - пища, raw materials, ,баппки и (внимание!) - население. Вы, может быть, и хотели бы отмобилизовать прям щас в Польше 5 полков, однако народишку по стране в целом не хватает, поэтому приходится поумерить милитаристские аппетиты.
Прям таки восхищение вызвала система морских и сухопутных торговых путей - на ней, в общем-то все и держится. Во-первых их количество и проходимость повышает приток в казну нашего с вами любимого ресурса, а именно - баппок. Во-вторых - армия находящаяся в полевом лагере, или на марше требует снабжения, которое осуществляется при помощи тех же торговых путей, причем если их проходимость недостаточна - то начинает падать количество еды по стране в целом, а вместе с ним - и прирост населения. Вот так вот, думайте о снабжении, дорогие товарищи. Армии тоже кушать надобно, это вам не Rome.

Дипломатия - помимо стандартных опций типа "заключить мир, объявить войну, заключить союз" существуют еще и такие приятные вещи как найм армии другого государства, мирная аннексия (при помощи строительства в другой стране своих дипломатических и торговых учреждений с последующим апгрейдом), право прохода через территорию и т.д.

А теперь - явные минусы. С точки зрения собственно военной стратегии игра отбрасывает нас назад, ко временам Shogun и Medieval TW - вступив на вражескую территорию избежать военного столкновения с неприятельской армией - НЕЛЬЗЯ. То же самое и на море. Добавлена, правда, возможность внезапно отступить - но противник может также преследовать армию, организовать ей засаду, набить"за кадром" кучу народу, или же побрать в плен.
Кстати о пленных - можно при помощи кавалерии захватывать неприятельские орудия, кроме того пленных можно не убивать, а вернуть врагу. Его армия, конечно усилится - но зато вся Европа будет резко лучше относиться к проявлению столь рыцарственного гуманизма.

Сражения реализованы замечательно - однако минусы при этом резко перевешивают все эффекты от визуализации.

1) Солдаты не умеют ходить в штыковую. То есть вообще. И штыков у ружей НЕТ. То есть вообще. Поэтому любая попытка сходить в рукопашную окагчивается тотальным массакром.

2) Морал чек отсутствует КАК ВИД - юнит будет продолжать сражаться до ех пор, пока его весь не вырежут или не перестреляют нафик. Вывести полк из завязавшейся рукопашной- также невозможно.

3) Пушки бъют очень недалеко, если брать в гексах - то на 15 единиц, где-то. Заряд у пушек - один. Если в Rome можно было варьировать - каменные шары или тяжелые стрелы против стен и огненные снаряды против войск - то в Imperial Glory создатели похоже забыли, что пушки заряжали не только ядрами, но еще и бомбами или картечью

4) Внешний вид мундиров скудный до безобразия - а я-то ожидал блеска эполет... У полков не отрисованы ведущие их офицеры. Не отрисован и командующий армией (что имело место во всех играх серии TW)
Войска не строят редутов и полевых укреплений. Но зато умеют строиться в колонну, в шеренгу и в каре. Кавалерия же умеет атаковать только развернутым строем.

Что могу сказать - игрущка ыв целом впечатляет,в том числе и бесконечным списком дефектов и недоделок, и теперь, как мне кажется, разработчикам серии Total War следует либо изрядно потрудиться и сделать по наполеонике что-то превосходящее и Imperial Glory и Rome, либо перестать раздавать движок кому попало.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author