pvt Joker (haeldar) wrote,
pvt Joker
haeldar

Category:

Еще ко дню космонавтики

Зря Рыбаков в своем "На будущий год в Москве" надеялся на возрождение страны при помощи старта "Бурана" из Парка Культуры. Да и многие "ура-" и "не ура-" патриоты разорялись тоже зря - не "Буран" это ни разу

Вот то, что осталось от настоящего "Бурана":




Те, что проданы в Саудовскую Аравию и стоят в Парке Культуры - не в счет. Это модели.
Всего готовых космических корабля было сделано три. Один совершил полет и остался на Байконуре. Второй был достален на Байконур и должен был лететь с экипажем, но... сами знаете.

Третий корабль находился в цехах Тушинского завода.
Вот его вы и видете - с отрезанным хвостом, на территории какого-то автосервиса. 20 лет назад этот нынешний остов был готов лететь в космос...


http://users.livejournal.com/_lord_/1078672.html

Судьбы всех трех летных экземпляров:

1.01 - Первый летный экземпляр - Доставлен на космодром в декабре 1985 года. Совершил космический полет в автоматическом режиме 15.11.1988. После полета находился на Байконуре (в 1 сооружении 112-ой площадки - Монтажно-испытательном корпусе - МИКе вместе с макетом РН "Энергия"), но 12.05.02 был уничтожен при обрушении крыши здания. Являлся собственностью Казахстана, и по непроверенным данным, был заложен в качестве залога под иностранный кредит.

"Буря" - 1.02 - Второй летный экземпляр - Доставлен на космодром 23.03.1988. При транспортировке сразу после взлета отказал один из двигателей самолета-носителя ВМ-Т "Атлант", и в течение всего полета за самолетом висел шлейф вытекающего керосина.
В настоящее время находится на Байконуре, на площадке 112А, в сооружении 80 (Монтажно-заправочный корпус - МЗК), является собственностью российско-казахской компании "Аэлита" (в ближайшее время возможна смена собственника). Должен был совершить второй полет (IVкв. 1991г.) в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией "Мир" с посещением экипажа на орбите с последующей автоматической посадкой. Готовность к полету на начало 1993 года оценивалась в 95-97%.

2.01 - Третий летный экземпляр - В цехах Тушинского машиностроительного завода (НПО "Молния"), степень готовности 30...50%. В октябре 2004 г. перевезен на причал Химкинского водохранилища для временного хранения. Перед своей отставкой весной 2006 г. старое руководство НПО "Молния" (А.С.Башилов и М.Я.Гофин) продали 2.01 своему давнему арендатору, фармацевтической компании "СИА-Интернейшнл", за $100 тыс., с целью дальнейшей перепродажи и участия в разделе будущей прибыли. В середине 2006 г. компания "СИА-Интернейшнл" отклонила предложение о покупке 2.01 со стороны одного из немецких музеев - не устроила цена. По состоянию на 01.01.2007 2.01 продолжает находиться на причале Химкинского водохранилища

http://www.buran.ru/htm/chavo.htm#kolichestvo

Собственно то что на фото - это и есть бренные останки "Бурана" - 2.01

И вот еще любопытная ссылка - о томи как этот экземпляр, не договорившись с заграничными ребцами о цене на всю "тушку" распродают по частям. Ушлые забугорные коллекционеры торопятся прикупить хотя бы кусочек Легенды, благо новой, "экономически рентабельной" России все это уже не нужно.

У меня даже злости не осталось. Обезьяны, хуле.
Tags: даты, день космонавтики, история, про обезьян
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author