pvt Joker (haeldar) wrote,
pvt Joker
haeldar

Categories:

Диверсантен или "Руссишь Ниндзя наносят ответный удар"

Как я понял это была последняя серия. И это все???

Обросший до состояния старичка-боровичка Колтыгин встретил своих подчиненных как и полагается у разведчиков - по одежке динамитной шашкой. Потом он выпил с ними вотки и сказал что воевать нихт пойдет и вообще он теперь "человек со справкой". Правда потом все равно передумал и кинул еще одну шашку.

Калтыгин заходит в парикмахерскую и сбривает бороду старичка-боровичка, оставив только усы. В этот момент я окончательно понял чем нам милы "Диверсантен" . Они же будят в подсознании образы из нашего отравленного Диснеем счастливого детства. Калтыгин + Филатов+ Бобриков - это же вылитые Рокфор с Чипом и Дэйлом. Только Светоносной Гаечки не хватает. А в роли комарика Вжика - очевидно бессменный товарищ летнаб.

(внутренний голос: ну да скажи еще всем что в детстве твоим секс-символом была Алиса Селезнева. Ври дальше, ага, а я тебе напомню твои ощущения при виде стыковки гигантских роботов из "Макрона")

Ну ладно , с воспоминаниями и девиациями детства покончено. Чех встречает хомячков и рассказывает им что он недавно побывал в Японии и привез оттуда новое секретное кунг-фу. Кунгфу заключается в нунтяку и сюрикенах (пардон, специально для makkawity уточняю - в сякэнах, потому что на самом деле все мелкие металки типа "лезвие" называются именно так). Сюрикены были двух типов: тот который сейчас в Москве продают в переходах и в виде свастики.
Я все ждал , ну когда же летнаб расщедрится на меч из секретного хренсломания работы Хаттори Ханзо, но диверсантский папа оказался жлобом.
"Нунтяку" оказывается переводится с японского как "две палки". Я сильно по этому поводу напрягся, потому что хоть и забыл почти все чему меня учили, но точно помню что "две" по-японски - это не "нун" и не "тяку".

А вот что говорит спецсайт на эту тему:

В японском языке даже нет слова для обозначения нунчаку - когда надо написать слово "нунчаку", используется либо запись "ну-н-тя-ку" на катакане - слоговом алфавите, которым японцы записывают иностранные слова, либо китайский иероглиф "двухчленная дубинка"("двухзвенный цеп"), который на китайском языке читается как "шуан-цзе-гун",на окинавском - как "нун-тя-кун", а на японском - как "со-сэцу-кон"

там еще много полезного, в частности развенчивается популярная версия происхождения нунчаков от крестьянского цепа.

Вообще непонятно зачем всю эту ниндзявскую экзотику напихали, видимо "шобы было круто". Убийство воровского авторитета и нескольких его подельников в глухой российской глубинке из сюрикена в затылок конечно же ни у кого не должно вызвать подозрения в том, что здесь работала секретная группа спецназа. Скажут - "Ааа, якудза шалит" - и махнут рукой. Якудзы после войны в расейских лесах, как известно, развелось видимо-невидимо. От сырости и плесени завелась.

Вопрос о том "зачем диверсанту сюрикены" примерно аналогичен по смыслу популярному в народе "на хуя козе баян". Дело в том, что товарищ летнаб забыл на секундочку выдать хомячкам главное - баночку с контактным йадом нервно-паралитического действия, без которого все эти "звездочки" не сильно опаснее дротика для дартса. Обычный метательный ножик - всяко больнее и надежнее, а на 5 метров в глаз сюрикеном бьет только американский ниндзя в одноименном фильме. Обычный способ применения этого оружия - влетает "ночной призрак" в караулку японского замка и с двух рук хреначит по пять штук по принципу "на кого Аматерасу пошлет". Кто получил царапину - через несколько секунд - труп. Кто выжил - с тем ниндзя разберется уже другими средствами.

Брифинг для хомячков проводит никто иной как Гесер, который ухитрился-таки перевербовать генерала Абвера (который весь фильм расхаживал почему-то в форме группенфюрера СС), передать сверхважную информацию про то , с какого конца надо штурмовать Берлин и сдать ценного языка союзникам, и которого товарищ Сталин все-таки решил не расстреливать. И правильно - а Ночной Дозор на кого тогда оставить?

Обучившись владению экзотикой и новому кунг-фу, хомячки отправляются в уездный город N на задание. Задание, напомню, состоит в том, чтобы помочь одному вору в законе (нашему хорошему советскому вору, который при немцах партизанил) завалить или арестовать другого вора (который, сука плохой, абрек и с немцами сотрудничал). А воры типа "делят город". Ребят, это финиш и полная трава. На Первом было снято множество "криминальных" типа сериалов, а вот изучить историю советской-российской оргпреступности они так и не удосужились Вору в законе времен Глеба Жеглова и Володи Шарапова держать какой-то там Усть-Кукуевск требовалось примерно как вороне парашют. Банды возникшие в результате послевоенной амнистии промышляли в основном грабежами складов и богатых квартир. Оргпреступность берет города "под контроль" только в том случае если там есть пастбища тучных коров в лице частных ( и не всегда законных) предпринимателей. До середины 50-х, когда по частникам был нанесен окончательный coup de grace поставивший любое предпринимательство кроме торговли овощами на колхозном рынке вне закона, стричь собственно было нечего. Сталинский частник был мелок, обложен налогами, но защищен законом - вроде той тетки с собственной металлоремонтной мастерской, которая пыталась подзаработать, отправив Филатова на панель делать деточек богатым вдовушкам. "Контролировать" такое - себе дороже, проще просто грабить магазины как это делала "Черная Кошка". Криминальные "хозяева" городов появились в тот момент когда "цеховики" стали уходить в тень

Еще очень забавно звучат в устах воров в законе 46-50-го года образца словечки типа "забить стрелку" и "хата". Это все выражения хиппи 70-х, перешедшие в феню братвы конца 80-х-90-х. Про "хату" я впрочем не уверен, но в те времена по-моему говорили все же "малина" или "хаза" как в "Месте Встречи". А "хатой" если и называли - то камеру.

Когда хомячки приезжают на место - выясняется что наш советский вор уже дочитал "Войну и Мир" Толстого до конца, проникся философией исторического фатализма и войны не хочет. А хочет он всего -навсего слинять из страны, прихватив для комплекту двух каких-то пленных немцев , за которых за бугром дадут большой баблос (я так и не понял, чьи они там дети).

Особенно феерично смотрится связь из Усть-Кукуевска по прямому проводу с "Центром", расположенном ажно в самом Кремле. Ребята явно перекурили фильмов про Джеймса Бонда. Хотя понятно - после того как с Лубянки убрали Железного Феликса - здание стало показывать проблематично.

Немцы в лагере сидят... ооо, это отдельный анекдот, как они сидят. В почти неношенной форме , на которой любовно сохранены все знаки отличия кроме погон. Я молчу про то что новую форму одежды в лагерях УПВИ выдавали только тогда, когда снашивалась старая. Судя по этим гражданам - их взяли в плен меньше года назад. Ну да ладно, это у нас так на телевидении так криво поняли фразу Крылова начет "гламурного масла для глаз" и теперь даже в блокадном Ленинграде показывают людей со здоровыми розовыми щечками. Но вот посмотреть в альбом "Срок хранения постоянно -лагерь УПВИ НКВД № 27" и увидеть, что с одежды военнопленных рядового состава спарывалось начисто все кроме пуговиц - это киношникам было очевидно западло.

Переодевшись в немецкую форму, Бобриков проникает к пленным немцам на стройку. В этот раз побег из курятника обходится без материализации дымовых шашек. Все прошло просто как в аниме - Бобриков с немцами замуровались в развалинах дома, дождались пока все свалят и вылезли наружу. У конвойной овчарки в этот день случился насморк, а проводивший перекличку офицер вяло прочитал штук шесть немецких фамилий после чего забил на это болт. Удивительно что немцы оттуда до сих пор при такой халяве не разбежались - знать кормили хорошо.

"Центр" принимает решение побегу не мешать, а забросить хомячков в Аргентину к фашистским недобиткам под видом классово близких дезертиров и кулацких сыновей (пометка сценариста в блокнотике - "Вчера курил Юлиана Семенова. Забористо"). Предполагается что немцы должны повестись и поверить в то, что каждый советский дезертир и кулацкий сын владеет немецким на уровне носителя, умеет показывать кунг-фу, кидается сюрикенами и носит с собой снайперскую винтовку. Тяжело ж в России без нагана.

Вместе с хорошим вором и немцами Бобриков и Калтыгин едут на стрелку с плохим вором, где выясняется что тот все знает и требует немцев себе. Бобриков с Колтыгиным показывают кунг-фу толпе блатарей (воровская "стрелка" как-то подозрительно напоминает деревенскую "стенку на стенку"). Ровно в тот момент когда дела у них начинают идти не то чтобы очень, появляется Филатов со снайперкой и доказывает всем, что мастер спорта по стрельбе - это все-таки круче чем мастер спорта по борьбе. Плохой вор пытался убежать, но Бобриков засверлил его из сюрикена в затылок. Нашему советскому вору правда тоже не повезло, в полном соответствии с учением Льва Николаича.

Хомячки одевают белые костюмы (нет, это не Рио-де-Жанейро!) и отправляются внедряться в Аргентину. У Колтыгина неожиданно прорезается голос и он таки поет.

Поскольку хотят выводов - то скажу кратко. "Диверсантен" - конечно говно. Но говно хорошее - в том плане что не испытываешь резко отрицательных эмоций в процессе просмотра, как в случае со "Штрафбатом" или "Ленинградом". Ляпы и штампы из нового российского кино типа "сук-особистов"(с) здесь не так заметны и не вызывают желания убить режиссера и сценариста на месте. Так - военно-патриотическая авантюрная комедия, смесь "Штирлица" с "Теркиным" на современный лад.
Tags: кино, препарируем фильмы
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author