pvt Joker (haeldar) wrote,
pvt Joker
haeldar

Categories:

Препарируем кино - "Ленинград"

По Орт начали крутить сериал "Ленинград".

Честно говоря - я не ожидал что будет так масштабно, некоторые кадры даже впечатлили. После того как antalex мне по аське рассказал что ради съемок перекрывались целые районы Питера и горожан в них просили тушить свет - я впечатлился еще больше.
Денег, судя по всему, потратили много , а оно и понятно - родной город Гаранта Всея Руси, как никак...

Только вот получилось, хм , как всегда

Сцена намба ван - На боевыхъ позицияхъ. - ай лайк ту мув ит, мув ит!
(Ну какой же российский фильм - да без заградотряда)

И денйствительно - без заградотряда не обошлось. В роли оного выступает наша советская милиция, которая с наганами наголо гонит на передовую фольксштурм набранный, очевидно, в ближайшем доме престарелых. У фольксштурма - одна винтовка на двоих (классика жанра) - это в Ленинграде- то с его складами, да еще в самом начале блокады??? Ню-ню. Я понимаю , почему у лейтенанта при взгляде на привезенное ему Цветковой пополнение было такое... многозначительное лицо. Видимо ему было очень сложно подобрать цензурные аналоги тех слов, которые он мог бы сказать по этому поводу. Тут же Цветкова пытается угрожать наганом боевому офицеру. Почему он не пристрелил ее на месте (на передовой сержант милиции перед светлым ликом армейского лейтенанта - никто и звать его никак) - для меня лично большая загадка.

Окопчики у русских мелкие и неглубокие, солдатики вооружены исключительно "мосинками" и ТТ. Ни ПТО, ни даже распаршивенького пулеметика, ни ППШ, ни добытого с боем MP-40 в кадре незаметно. Оно и понятно - "Сталин вооружал русских древними винтовками с одним патроном на двоих и гнал на убой" - да, да конечно.

После вялого артобстрела (по сравнению с тем что я увидел дальше - прямо скажем - не впечатлило), последовала еще более вялая атака немецкой пехоты. Наши , разумеется, поднимаются в контратаку и немцев со всей дури превозмогают прикладами по арийским головам. Подгоняемый ментовскими наганами фольксштурм трусцой бежит следом, здраво рассудив, что уж если помирать - так неприменно "за Родину за Сталина". Вместо насмерть превозмогнутых немцев выезжают немецкие танки - "даффить Иффанофф". Танки представляют из себя "помесь Pz III c крокодилом" Где они были раньше и почему не наступали вместе с пехотой - вопрос не для средних умов. Но мы вопросами не задаемся, а вместо этого наблюдаем героическую гибель лейтенанта, который с одной гранаты подбил немецкий танк "в лоб". Вот какие у нас чудо-богатыри, смотрите и завидуйте. Не то что в советских фильмах, когда герой ложился под этот самый танк, потом вставал весь в копоти и в пафосе, и из последних сил укладывал-таки связку гранат на моторное отделение. Зачем нам такие сложности. У нас в новейшем расейском кино каждый имеет право влоб затыкать штыком насмерть "Тигр" и героически помереть в процессе от двух-трех пулеметных очередей и общего переутомления.

Где при этом наши танки, в частности - КВ, которые как раз в Ленинграде- то и делались - я даже спрашивать боюсь. Неиначе Кровавая Сталиногэбня их зохавала для нужд заградотрядов. Вместе с пулеметами и противотанковыми пушками.

Сразу про технику в фильме, чтобы не повторяться. Единственный реальный артефакт, который я отметил в кадре - это взятый из Кубинки Pz 38 (t) в сцене с героической гибелью корреспондентского автобуса в неравном воздушном бою. Все остальное - плод буйной фантазии киношников и внебрачного соития современной техники с листовой фанерой. Бабло на рендеринг и прочую компутерную графику, судя по всему, пропили еще ДО съемок. Особенно фееричен Ижорский "Фиат" времен Первой Мировой Войны (так и хочется спросить - это не с него ли дедушка Ленин свои тезисы в 17 году оглашал?) в качестве продукции Кировского Завода. Иностранных корреспондентов и зрителей режиссеры очевидно держат за полных идиотов.

Кстати про несчастный автобус, который размбмбили. Это конечно суперцель для целой эскадрильи - ну да ладно. Убивает другое - непонятно ЧЕМ ИМЕННО его бомбят. На цель заходят коряво отрисованные истребители Me Bf-109 без бомб на внешних подвесках. Очевидно немецкие летчики отодвигали колпаки и кидали в бедных корреспондентов ручные гранаты.

Часть 2 "И Гитлиир таакой маладой"

Сцена в ставке Гитлера. Сам Адольф Алоизыч выглядит как-то молодо и несолидно, прямо скажем - лет на 30. Дальше начинается тихий бред после котого у меня создалось впечатление что отечественных кинематографистов пора бы все таки снять с кокаинового довольствия. В ставке фюрера обсуждается крайне насущный вопрос - что же им делать с непокорным Ленинградом, который ну никак не хочет падать спелым яблочком в арийские руки. В зал заседаний вводят человечка в штатском и представляют его как Специалиста-Пищевика, который решит все проблемы. Пищевик, поскрипев для виду мозгами, выдает истину доступную любому снабженцу на уровне батальона - что "если ленинградцев эта, не кормить и не поить, то они, значитца, эта помрут". За это Пищевика безусловно стоило сделать генералом! Вот в этом то и состоит Хитроумный План Злых Фашистов - не тратя драгоценных немецких солдат, взять город измором. Вот оно, а мужики-то и не знают!!! А про то что у ГА "Север" отобрали все резервы ради броска на Москву и город она взять не могла по причине слабосильности - это историки все врут. Немцы просто своих солдатиков щадили, вот из-за чего блокада-то была.

Кстати в фильме с временем творится прямо-таки волшебная магия. В самом конце первой серии Кирилл Лавров сообщает о взятии Мариуполя (8 октября), при этом Ленинград весь в снегу, как будто на дворе - как минимум конец ноября. В связи с этим - особенно смешно выглядят попытки Жданова искать на Ладоге лед - сразу же вспоминается известный анекдот про асфальт и лыжи. Пайконорма в первой серии указывается тоже для октября - см, например таблицу здесь.
Также поразился сказкам про спецсамолет со спецпайками для Жданова и К. В реальности такого конечно же не было. Находившееся в городе советское руководство питалось теми продуктами которые были в городе (по чуть большей норме, не без этого, да) - тому есть свидетельства очевидцев. Но какой же российский фильм о войне обходится без сказок про "сук-коммунистов" (ТМ) жирующих посредине народного горя?

Сцена с доставкой продовольствия. Стратегическую переправу через Ладогу немцы бомбят как хотят, поскольку на берегу - ну ни одной зенитки, да что там зенитки - даже счетверенных "Максимов" - и тех киношники пожалели для прикрытия стратегической переправы. Зато у входа в Смольный (который почему-то, как и все здания в городе, стоит как есть - незамаскированный нифига) , в небо смотрит гордая 85-мм в количестве АДЫН штюк. Бедную пушку даже забыли обложить мешками с песком - сразу видно что стоит для бутафории.

Все, рука бойцов писать устала. Про нелепости сюжета - я вообще лучше скромно умолчу.
Сериал "Ленинград" в очередной раз подтвердил тезис о том, что когда "новое расейское кино" берется снимать что-то на исторические темы, да еще и про ВОВ - то каждый раз на выходе мы имеем унылое говно в лучших традициях незабвенного "Штрафбата". То что в последние годы технический уровень говна чуть повысился - сути не меняет.

Ну и финальным аккордом всего этого идиотизма смотрится металлическая опора ЛЭП на которую лезет Цветкова чтобы посмотреть на немцев (ну чисто как Варенька на воздушном шаре из "Тургамбита"). Во первых - удобная наблоюдательная позиция с которой просматривается немецкая передовая линния и которую немцы не срыли ни бомбежкой ни артобстрелом - это нонсенс, а во вторых - такие опоры стали появляться только в конце 50-х годов. Заметил harding1989, атчот коего я здесь также пеарю:

http://harding1989.livejournal.com/63586.html
Tags: Ленинград, военная история, кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author