pvt Joker (haeldar) wrote,
pvt Joker
haeldar

Categories:

Апокалипсис и Волкодав

"Апокалипто" пожалуй стоит скрипнув и хмыкнув отнести к разряду "так -себе-шедевров".
Ну да, суровый исторический реализм от Мэла Гибсона, язык майя (крайне жутко звучит , кстати) и перевод субтитрами, аутентичные джунгли, грамотная операторская работа, звук...

А вот сценарий фильму откровенно подгадил. Потому что на фоне роскошного храма -"теокалли", аутентичных джунглей, аццкой чОрной пумы и смачного поедания яиц тапира разворачивается один из Стандартных Голливудских Сюжетов, про Хорошего Парня, коотрого жизнь основательно нагнула, но он все равно всех победил и спас любимую женщину - образцом и эталоном данного жанра безусловно является незабвенный "Крепкий Орешек". Ну а теперь - то же самое ,но без Брюса Уиллиса, зато про войну майя в джунглях.

Значит так. Живут в лесу в полном единении с соплеменной природой Хорошие Парни - типа дикари руссоистского толка. Красивые, сильные, добрые - правда они свиненка завалили и яйца его сожрали, ну да им, дикарям, положено. Главное что друг -дружку не едят (хотя может и едят, конечно, в ритуальных целях, но в фильме эту тему свели к шутке про то кого жрать первым - свиненка али ребенка). Живут , питаются чем лес послал, главной добродетелью считают чадородие, а главным грехом - страх. Они даже немножко националисты - в смысле патриоты своего родного леса - "Я охочусь в этом лесу, мой отец охотился в этом лесу и мой сын будет охотиться в этом лесу"...

И в один прекрасный день по их душеньку приходят Злые Фашисты. Самые натуральные "бригады Тотенкопф", только с топорами вместо MP-40.  Все они по самые глаза татуированные и по случаю кровавого разгула держат морду строго кирпичом.  Отца главного героя и по совместительству - председателя местного зверозаготовочного колхоза режут прямо на глазах у сына (ну  как же  мы жить -то будем без стандартных сцен, а?).Население деревеньки частично поубивали, а частично угнали в майанский фатерланд на предмет принесения в Кровавую Жертву (Храаам Сотоныыы, средь зарослей крапивыыы ARRGH!!!). По дороге фашисты над пленными всячески измываются - но без особого смертоубийства, потому что пленники типа ценные...

Худо - бедно, но партию евреев пленных доводят до Освенцима  до города майя. Город майя представляет из себя смесь колхозного поля, песчаного карьера , афганского базара в Кандагаре и  автосвалки на окраине Денвера. Посредине этого великолепия торчит Асквирненный Красный Зиггурат на котором приносят Крававую Жертву. Интересно, американский житель Гибсон знает такое красивое слово "пуэбло" (в зданиях такого типа индейцы до сих пор живут)? А он фотографии раскопок Чичен-Ицы и Ушмаля видел? Он знает что капитальные каменные постройки там водились в количестве больше 1?



Города майя на полуострове Юкатан своим великолепием не уступали Афинам и Риму, а в фильме они выглядят как вонючая свалка, населенная каличными и убогими отбросами общества. Устьюкатанлаг в чистом виде, не хватает только вышек, колючки и афчарок НКВД (одну,впрочем герой фильма увидал во сне, но тема осталась не раскрытой). Одежды и украшений не носит никто кроме жрецов. Внешний вид последних наглядно иллюстрирует этимологию слова "жрец" от русского "жрать". То есть городские отличаются от населения лесного колхоза только количеством татуировок и качеством боевых киркомотыг.

Кстати о киркомотыгах. Обсидиановый кинжал (с рукояткой европейского типа! ) в фильме мелькает и не раз. Камера на нем фокусируется многократно и с удовольствием (вот мы как лихо умеем реконструировать индейское оружие, дадад), но ни роскошных щитов и наборных панцирей из птичих перьев, ни жутких индейских дубиномечей-"макана", послуживших прототипами chain swords из "Сорокотысячника" в кадре не наблюдается. "Широко жил партизан Боснюк".

Пленников обреченных в Крававую Жертву перемазывают синей краской (чтоб по дороге не потерялись, ага) и отправляют в Зиггурат. По мнению режиссера и сценаристов кровавый обряд майя представляет из себя нечто среднее между речью Гитлера на внеочередном пленуме НСДАП, проповедью пастора-анабаптиста и рок-концертом. Я-то, наивный, ждал мрачных песнопений, ритуальных танцев с расстрелом из луков привязанной к столбу жертвы, леденящей душу сцены гадания по внутренностям жертвы и был, разумеется, жестко обломан.   У майя все, оказывается, было просто и по-американски. Шоумен в перьях с Зиггурата обращается к толпе - "Йоу, камон, мы самые крутые, круче нас -только боги. Вы слышите меня?!? Йоу!!!, я не вижу ваших рук, мать твою, старушка, так!!! Да у нас есть проблемы!!! Главного жреца уже третьи сутки мучает понос от некондиционного жаркого из попугая, битва за урожай в целом проиграна, а в канализации завелся неведомый нашей прогрессивной майанской науке триппер!!! Но мы сейчас пленничков в жертву принесем и все проблемы решим!!! Грядет Год Великого Перелома!!! Йоу, мазафака, йоу!!!". Ну и дальше пленников утилитарно потрошат на пеньке , сбрасывая по частям вниз, где их останки ловят теннисными сетками (у меня эта сцена вызвала навязчивые ассоциации с "вязальщицами" у подножия Орудия Защиты Демократии на Гревской Площади). Долго ждал что толпа на площади начнет хлопать в ладоши в такт действу и распевать "Аллелуйя!, Аллелуйя!!!". Не дождался.

И для главного героя фильма, простого сына председателя лесного колхоза по кличке Тузик  Лапа Ягуара, судя по всему, настает окончательный кирдык. Но тут солнечный бог явил знак в виде затмения - и оставшихся в живых пленников таки минует
 участь нагляднымии пособиями в популярном у городских ток-шоу "крававая религия майя". Вместо этого их передают местным вооруженным силам в качестве мишеней для тира. Я так понимаю, что ввиду эпидемии и неурожая у майя с рабами для каменоломен и золотодобычи был полный порядок, а тот белый и чахоточный, которого нам показали -типа мороженого переел и простудился.  А то жрец как-то ничтоже сумняшеся полтора десятка здоровых и крепких мужиков отправляет в расход - типа "и не больно-то было надо".

Это ж надо понимать логику сознания человека теократического общества, тем более-жреца пребывающего в состоянии перманентной экзальтации - бог явил Знакъ, недвусмысленно говорящий о том , что он этой смерти не хочет. Так нет же - все равно "доктор сказал - в морг".

А какую, какую сюжетную линию просрали. Сцена восстания униженных , оскорбленных и чахоточных в каменоломнях с последующим избиением фашистов и приходом в кульминационный момент испанцев, смотрелась бы куда лучше чем вся эта недоделанная "зарница" в джунглях. Ну ведь Гибсон же! Ведь он же в "Храбром Сердце"...эхх

Про индейский забег по лесу с препятствиями писать не имеет смысла. Славные традиции "Тарзана", первого "Хищника" и "Рэмбо" живут и побеждают. Испанцы появляются в конце вообще непонятно к чему и зачем, производя впечатление знаменитого рояля в кустах. Понятно что явились Фашисты еще более страшные чем городские - но сцен кровавой конкисты показано не было и вообще вся эта тема на фоне ранее показанных зверств , мягко говоря, повисает в воздухе - так что зрителю остается только вдумчиво инвольтировать к Оригинальному Режиссерскому Приему. 

Про отдельные моменты:

Сцена когда все население лесной деревеньки угорает над незадачливым любителем нетрадиционных методов pennis enlargement - 5 баллов.

Сцена с девочкой, которая Пророчествует - создает некоторое ощущение незавершенности. Добавили бы ей коросты на лицо, или Мистический Блеск в глахах, голос бы изменили, или , допустим, змеюка бы у нее из-под платья выползла... А так - Гибсон пугает, а мне не страшно.

"Пчелиная бомба" - индейцы Мезоамерики джействительно применяли такое "биологическое оружие". Однако дикая черная пчела из джунглей - это вам не подмосковная мелочь с крылышками. Она и больше, и злее, да и яд у нее помощнее будет. После пяти укусов человеку ощутимо плохеет, после пятнадцати он уже не встает. В майянский ОМОН однозначно набирали джедаев.

Ну и про "Волкодава"

вместо эпиграфа:

Когда -то я говорил своей барышне, тащившейся от Семеновой аки удав по стекловате:

"Понимаешь, милая, когда про Конана-варвара пишет Говард - это с психологической точки зрения нормально. Когда про аналогичного персонажа пишет дама средних лет - то оный роман обычно отражает затаенную и любовно пронесенную сквозь века мечту изнеженной горожанки о том, чтобы ее в один прекрасный день поймал и трахнул здоровенный потный мужик в шкурах и с огромным x#ем. Вот поэтому Я НЕ ЛЮБЛЮ МАРИЮ СЕМЕНОВУ"

... и был за сие обзываем подлецом и циником.

Так я , собственно про фильм "Волкодав":

На двадцатой минуте просмотра фильма все зрители отрубились и уснули. Это все, что я могу сказать про фильм "Волкодав". Первых двадцати минут вполне хватило, чтобы понять что второй раз пересматривать ЭТО мне не захочется.

Отечественный фэнтази-кинематограф нам безусловно нужен. Дабы этот кинематограф состоялся - должен был иметь место первый блин. Ну а первый блин, как ему и положено, оказался комом.

Надеюсь, что граждане режиссеры и подюсеры сделают к следующему разу некие выводы, и сварганят таки что-то оригинальное вместо того чтобы беззастенчиво тырить у Питера Джексона все что плохо лежит.
Tags: кино
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author